5 уровней ux как создавать удобные интерфейсы

5 уровней UX: секреты создания удобных интерфейсов

5 уровней ux как создавать удобные интерфейсы

Создание удобного пользовательского интерфейса (UI) является важной задачей для любого продукта или сервиса. Какой бы полезный функционал не был заложен в систему, его результаты не будут эффективными без удовлетворительного пользовательского опыта (UX). Для достижения этого результата необходимо разрабатывать интерфейсы на разных уровнях, учитывая потребности и требования наших пользователей.

На первом уровне — уровне абстрактного проектирования — мы определяем стратегию и описание продукта. Здесь важно понять, какие задачи будут решать наши пользователи, какая информация им нужна и какой функционал должен быть привлекателен для целевой аудитории. Важным элементом этого уровня являются онлайн-опросы и юзабилити-исследования, которые помогают понять, какие требования и потребности наших пользователей.

На втором уровне — уровне визуального проектирования — мы занимаемся оформлением интерфейса. Здесь необходимо создать понятные и привлекательные интерфейсы, которые будут легко восприниматься пользователем. Основная цель этого уровня — сделать интерфейс максимально интуитивным, чтобы пользователь мог сразу понять, какие действия он может выполнять и как он может решить свои задачи.

На третьем уровне — уровне проверки и тестирования — мы проверяем, насколько хорошо наши интерфейсы соответствуют потребностям и ожиданиям пользователей. Здесь проводятся тесты и аудитории, чтобы убедиться, что все функции работают правильно и удобно, а также чтобы проверить, какие исправления и улучшения могут быть внесены.

На четвертом уровне — уровне реальных пользователей — мы работаем с реальными пользователями нашего продукта. Мы можем сортировать информацию и проводить тестирование наиболее удобными для них способами. Здесь мы можем узнать, какие задачи и функции нашего продукта действительно нужны пользователям и как они могут быть усовершенствованы.

На пятом уровне — уровне работы с данными — мы анализируем информацию, полученную на предыдущих уровнях, и применяем ее для улучшения продукта. Мы можем решить, какие задачи пользователю нужны, какие функции требуются для достижения результатов, и как мы можем создать интерфейс, который превзойдет ожидания пользователей по уровню удобства и привлекательности.

Уровень компоновки

Основная задача этого уровня — решить, какой функционал и информация будут представлены пользователю, какие действия он сможет выполнять, а также как эти элементы будут оформлены и расположены на странице. Для этого мы можем использовать абстрактные действия, сортировку информации, визуальное оформление и стратегии привлекательности, чтобы создать понятные и привлекательные интерфейсы.

На данном уровне мы можем использовать различные инструменты и методики, такие как юзабилити-исследования, онлайн-опросы и тестирование с реальными пользователями, чтобы проверить результаты работы наших интерфейсов. Также мы можем использовать аудитории для проверки и оценки уровня удобства и функциональности интерфейса.

Описание требований и задач на уровне компоновки помогает нам разрабатывать структуру интерфейса и систему навигации в продукте. Мы можем создавать прототипы интерфейса и проводить тесты с реальными пользователями, чтобы решить, какие задачи пользователь сможет решить с помощью нашего продукта.

Задачи уровня компоновки: Решения:
Разработка структуры и компоновки элементов интерфейса Определение расположения и оформления элементов, использование визуальных принципов и стилей
Определение функционала и информации, представляемых пользователю Описание требований и задач, создание прототипов и тестирование с реальными пользователями
Проверка результатов работы интерфейса Использование юзабилити-исследования, онлайн-опросов и тестирования с реальными пользователями
Оценка уровня удобства и функциональности интерфейса Использование аудиторий и анализа данных для оценки интерфейса

Наиболее важными аспектами на уровне компоновки являются понятность и удобство использования интерфейса для широкой аудитории пользователей. Также важно обеспечить соответствие интерфейса требованиям и задачам, которые пользователи могут решить с помощью продукта.

Макет

5 уровней ux как создавать удобные интерфейсы

Для создания удобного и понятного макета нужны детальные описания требований и задач продукта, а также информация о том, какой аудитории он предназначается. Можем использовать онлайн-опросы, юзабилити-исследования и тесты, чтобы привлечь реальных пользователей и получить обратную связь.

Оформление макета можно разрабатывать в различных программах и инструментах, таких как Adobe XD, Sketch, Figma и другие. Важно, чтобы он был привлекательным и соответствовал вашей аудитории.

На этом уровне можно проверять, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом. Также можно решать задачи по размещению информации, группировке функций и созданию логической структуры.

Макет наиболее абстрактный уровень, который решает задачи привлекательности и удобства работы с интерфейсом. Он позволяет определить, какие информации нужны пользователю, а также какие действия он может совершить.

Преимущества макета: Задачи на уровне макета:
Помогает визуализировать конечный результат Определить визуальное оформление и структуру
Позволяет проверить взаимодействие с интерфейсом Разместить информацию и функции
Привлекает реальных пользователей для обратной связи Создать логическую структуру интерфейса

Цветовая палитра

При разработке цветовой палитры нужно учитывать основную функцию вашего продукта и потребности вашей аудитории. Также важно задать требования к цветовой гамме, которые вы хотите использовать в вашем интерфейсе.

На первом уровне пользовательского интерфейса цвета используются для оформления и разграничения различных элементов системы. Для того, чтобы создавать понятные и информативные интерфейсы, нужно постоянно проверять результаты юзабилити-исследований и тестирований, чтобы узнать, какие цветовые решения работают лучше всего для вашей аудитории.

На втором уровне цвета могут помочь в решении задач пользователей. Например, использование разных цветов для разных типов действий в системе (например, зеленый для позитивных действий и красный для отрицательных) помогает пользователю быстрее ориентироваться и принимать решения.

На третьем уровне цвета могут использоваться для сортировки и фильтрации информации. Например, разные цвета для разных категорий товаров помогут пользователю быстро находить нужный продукт.

На четвертом уровне цвета могут служить средством выделения основной функции продукта. Если у вашего продукта есть определенная основная функция, вы можете выделить ее с помощью наиболее яркого и привлекательного цвета в палитре.

На пятом уровне цвета могут использоваться для создания эмоционального настроения и ассоциации с вашим продуктом. Выбор цветовой палитры может быть основан на стратегии вашего продукта и на том, какую ассоциацию вы хотите вызвать у пользователей.

Типографика

5 уровней ux как создавать удобные интерфейсы

В процессе проектирования мы можем использовать различные стратегии и системы типографики, чтобы сортировка задач и функций были понятными для пользователя. Мы также можем проверять результаты этого процесса с помощью онлайн-опросов, тестов и юзабилити-исследований, чтобы узнать, какой интерфейс будет наиболее удобным для наших реальных пользователей.

Типографика на уровне визуального оформления продукта может быть разной — от абстрактного и минималистичного до более насыщенного и украшательского. Основная идея заключается в том, чтобы сделать интерфейс привлекательным и понятным.

На уровне информации и функций типографика помогает создавать интерфейсы, которые будут удобными и легкими в использовании. Она также помогает решить задачи и требования пользователей, заложенные в продукт и проверить, были ли они решены.

Всего этого можно достичь с помощью тестирования и проверки типографики на разных уровнях работы с продуктом. При этом важно учитывать требования и потребности аудитории, для которой разрабатывается интерфейс, чтобы сделать его наиболее удобным и полезным.

Уровень структуры

На уровне структуры мы задаем, какой будет основная организация информации и функций в нашем интерфейсе. Этот уровень решает, как пользователи будут перемещаться по вашей системе и как они будут взаимодействовать с продуктом.

Описание структуры интерфейса должно быть понятным и логичным для пользователей. На этом уровне мы разрабатываем и проверяем с помощью тестов и юзабилити-исследования информационную архитектуру, навигацию, сортировку и другие элементы, которые помогают пользователям находить нужные им задачи и информацию.

Основная стратегия на этом уровне — создание абстрактного описания системы, которое заложено в самом начале процесса проектирования интерфейса. Это описание помогает определить, какие функции и задачи должны быть реализованы в продукте, чтобы он удовлетворял требованиям аудитории.

Создание продукта на уровне структуры требует учета реальных потребностей пользователей и анализа работы аналогичных систем или конкурентов. Интерфейсы должны быть понятными и легкими в использовании, а навигация и структура информации должны быть интуитивными.

На этом уровне мы также можем проводить онлайн-опросы и тесты с реальными пользователями для проверки и уточнения структуры интерфейса.

Действие на уровне структуры может быть скрытым для пользователя, но его результаты видны в удобстве и понятности использования продукта.

Иерархия информации

5 уровней ux как создавать удобные интерфейсы

В процессе проектирования удобного интерфейса для нашего продукта мы можем разрабатывать иерархию информации, которая помогает пользователю понять, какую функцию выполняет каждый элемент интерфейса и какие задачи он может решить.

Основная задача иерархии информации на уровне пользовательского интерфейса — организовать информацию таким образом, чтобы она была понятной и доступной для пользователей. Наиболее важные элементы интерфейса должны быть уровнем выше относительно менее важных элементов, чтобы пользователи могли быстро находить нужную информацию и выполнять нужные действия.

Иерархия информации может быть оформлена в виде дерева, где верхний уровень содержит самую общую информацию о продукте или системе, а на нижних уровнях размещена более детальная информация о функциях и возможностях продукта. Такая структура позволяет пользователю быстро ориентироваться в интерфейсе и находить нужные функции.

Чтобы создавать удобную иерархию информации, мы можем использовать различные стратегии. Например, мы можем провести анализ требований пользователей, чтобы понять, какие функции продукта наиболее важны для нашей аудитории. Можно также проводить онлайн-опросы или тестирование реальных пользователей, чтобы получить обратную связь о понятности и удобстве интерфейса.

Важной частью создания удобной иерархии информации является описание функций и возможностей продукта. Если пользователь понимает, какую задачу решает та или иная функция, то он может быстрее найти нужную информацию. Сортировка и группировка функций также помогает пользователю ориентироваться в интерфейсе.

На уровне визуального оформления интерфейса мы можем использовать различные элементы, такие как шрифты, цвета, пространство и размеры элементов, чтобы создать четкую и наглядную иерархию информации. Заголовки, акцентные элементы и визуальные отступы могут помочь пользователю быстро определить, какая информация является наиболее важной.

Иерархия информации также решает задачу привлекательности продукта. Пользователю будет интереснее и удобнее пользоваться продуктом, если он будет понятным и логичным. Если пользователь видит, что информация структурирована и организована, он может с большей вероятностью остаться на вашем сайте или использовать ваш продукт.

Для проверки эффективности иерархии информации мы можем проводить юзабилити-исследование, включая тестирование и аудиторию. Тесты могут помочь идентифицировать проблемы в иерархии информации и внести необходимые изменения для улучшения результатов. Аудитория также может дать ценные рекомендации по поводу улучшения иерархии информации.

Всего можно выделить 5 уровней иерархии информации: абстрактный уровень (общая информация о продукте), уровень категорий (группировка функций), уровень функций (описание функций продукта), уровень действий (действия пользователя) и уровень результатов (результаты действий пользователя). Каждый уровень решает свою задачу в организации информации и влияет на удобство использования продукта.

При разработке навигации важно учитывать требования и потребности пользователей. Мы можем использовать различные стратегии и методы, чтобы убедиться, что навигация удовлетворяет их ожидания. Например, провести онлайн-опросы или тестирование системы, чтобы проверить, насколько понятная и удобная навигация для пользователей.

Навигацию можно разделить на несколько уровней, в зависимости от сложности и объема информации, которую нужно представить пользователю. На самом верхнем уровне находится основная навигация, которая предоставляет доступ к основным функциям и разделам продукта. Наиболее важные и часто используемые функции следует поместить на этот уровень, чтобы они были легко доступны для пользователей.

На следующем уровне находятся подстраницы и разделы, которые содержат более подробную информацию и функциональность. Здесь пользователю предоставляется возможность более детально изучить продукт и решить свои задачи.

Один из способов улучшить навигацию на данном уровне — это добавить возможность сортировки и фильтрации информации. Например, если у пользователя есть большой объем данных или задач, то он может использовать функции сортировки и фильтрации, чтобы быстро найти нужные ему элементы.

Наконец, на самом нижнем уровне находятся детали и описание конкретных элементов или задач. На этом уровне пользователь может ознакомиться с более абстрактными функциями продукта и понять, как они решают его задачи.

Визуальное оформление и структура навигации также играют важную роль. Например, использование разных цветов, шрифтов, иконок и эффектов может помочь пользователю быстрее ориентироваться и находить нужные ему элементы.

Все эти аспекты навигации важны и должны быть учтены на всех уровнях UX дизайна, чтобы создавать удобные и привлекательные интерфейсы для пользователей.

Метаданные

Для этого мы можем проводить юзабилити-исследование, онлайн-опросы, тестирование и аудитории, чтобы понять, какой интерфейс помогает решить основные задачи пользователей. На этом уровне также проектируется визуальное оформление продукта, сортировка информации и проверка его понятности.

Метаданные наиболее важны на этапе проектирования интерфейсов, так как они определяют, что нужно разрабатывать и каким образом. Их основная задача – решить проблемы пользователей и создать удобный продукт для наших пользователей.

  • Описание работы продукта
  • Функции и требования к продукту
  • Стратегии привлекательности
  • Визуальное оформление интерфейса
  • Проверка понятности информации
  • Сортировка информации
  • Тестирование и аудитории

Диаграмма Гарретта

Наши пользователи – основная цель разработки, и их требования и задачи должны быть заложены в основе нашего продукта. Для этого мы должны разработать понятное описание системы, ее функции и действия для пользователя.

Диаграмма Гарретта помогает решить эту задачу, позволяя нам разбить процесс работы над интерфейсом на 5 уровней:

  1. Уровень абстрактного описания. На этом уровне мы определяем стратегии, цели и основные функции продукта.
  2. Уровень описания информации. Здесь мы определяем, какую информацию должен получить пользователь и как именно мы ее предоставим.
  3. Уровень описание действий. На этом уровне определяем, какие действия будет выполнять пользователь и каким образом он будет взаимодействовать с продуктом.
  4. Уровень визуального оформления. Здесь мы определяем, каким должен быть внешний вид интерфейса, чтобы привлечь внимание аудитории.
  5. Уровень тестирования и проверки. На этом уровне мы проводим различные тесты, чтобы проверить, насколько удобен и функционален наш интерфейс.

Диаграмма Гарретта позволяет нам визуализировать каждый из этих уровней и последовательно разрабатывать и проверять интерфейс продукта. Онлайн-опросы, тесты и аудитории помогают нам понять, какой интерфейс наиболее привлекателен для пользователей и решает их задачи.

Makercash
Добавить комментарий